Леонид Агутин: «То, как я исполняю песни, никто повторить не может»

Леонид Агутин: «Я, честно признаться, довольно своеобразно исполняю свои песни – в общем, никто даже повторить не может.» Фото: телеканал Че

Композитор, певец, поэт и настоящий джентльмен отечественной эстрады вот уже четверть века радует своим творчеством меломанов

Вечно босоногий романтик с гитарой, композитор, певец, поэт и настоящий джентльмен отечественной эстрады вот уже четверть века радует своим творчеством меломанов по всему миру. И, хотя многие относят его творчество к поп-музыке маэстро может дать рока, сыграть солнечное регги или удивить джазовыми зарисовками. Леонид Агутин пришел в шоу «Квартирник у Маргулиса», чтобы исполнить свои хиты и немного рассказать о себе. Передача, которая выйдет в эту субботу, 14 мая, в 22:15 на телеканале «Че», предоставила специально для «Комсомолки» несколько баек от Агутина.

Леонид Агутин: «Я, честно признаться, довольно своеобразно исполняю свои песни – в общем, никто даже повторить не может. В них ровно столько вокала, сколько нужно. Я когда-то пытался учиться петь, даже ходил в музыкальную школу, но стал издавать звуки какого-то другого человека – это был не я. Мой голос может быть в два раза громче, но тогда это будет совершенно другая музыка, другого жанра, для другого зрителя. Мой голос, мое творчество – это то, как я себе представляю мир».

Леонид Агутин пришел в шоу «Квартирник у Маргулиса», чтобы исполнить свои хиты и немного рассказать о себе. Фото: телеканал Че

«В 1991 году я пытался записывать альбом в одной из московских студий и у меня что-то не получалось – мне все не нравилось. И вот мои приятели – музыканты, показали мне свою запись – на четырех инструментах было сыграно что-то в стиле поп-джаз. Вот эта компания записывала музыку, и делали они это очень круто. Оказалось, что все это они сделали в Твери. Я поехал туда, но на тот момент не очень понимал – как должна выглядеть моя музыка. Были какие-то песни, но я не знал, как сделать так, чтобы они мне понравились. Я очень хотел, чтобы это была какая-то поп-музыка, но, как и что я для этого должен сделать – непонятно. И один из местных барабанщиков сказал мне: «Какую-то ты хрень делаешь, чувак». Я ему предложил послушать другую песню, хотя она была довольно «сырая». И ему понравилось. Я думал, что это вообще плохо написано, а он мне говорит: «Ты дурак, не понимаешь, что вот это действительно клево». Меня очень подкупило, что они так честно и открыто говорили мне – это плохо, а вот это клево. В общем, свой первый альбом «Босоногий мальчик» я записал именно там и до сих пор отправляюсь в Тверь, чтобы записать что-то новенькое».

«Как-то мы отдыхали в одном из ресторанов Нью-Йорка, там была живая музыка. Я решил познакомиться с музыкантами, и они пригласили меня сыграть с ними. Им понравилось, они предложили мне подзаработать – прийти завтра и подыграть, но теперь уже за гонорар – 100 баксов. Я отказался, у меня в тот день должен был быть концерт – так им и объяснил. Они наконец-то поняли, что я артист и гитарист этого коллектива пришел ко мне на концерт. Ему все понравилось, он пригласил меня на свой день рождения в Нью-Джерси, обещал, что туда приедет Элом Ди Меола. Я приехал, там было человек десять, они взяли 250 грамм водки на всех – им было ужасно весело. Мы разболтались, я пригласил Меолу выступить в России – он отказался, побоялся русской мафии. Я его успокоил, сказал, что русская мафия – это я и у меня там «все схвачено». Он обрадовался и сразу согласился. Ему даже было все равно, что мы играем, для него главное было – хорошая «крыша». Так мы стали записывать совместный альбом. Помню, после одного фестиваля, ко мне подходили разные музыканты, которые недоумевали – как мне удалось уговорить Меолу на совместные выступления, ведь он никогда ни с кем не работает. Честно, у меня нет ответа на этот вопрос – наверное, я ему просто понравился, поэтому ему захотелось со мной поработать. Кстати, совместный альбом мы записывали в Твери».

«Я по специальности – режиссер-постановщик массовых зрелищ. Когда учился, то сразу понял, что это мне подходит, потому что ты учишься всему понемногу – петь, плясать, играть. По большому счету – это и есть весь наш шоу-бизнес. Режиссер на первом курсе нам сказал, что режиссуры массовых-театральных представлений не бывает – есть режиссура театра, а все остальное будет зависеть от нашей фантазии и от денег, которые нам выделят. В общем, нужно уметь «выбивать бабки» на свое творчество, а режиссурой надо заниматься театральной – для себя. Нашей первой работой был «День города Волоколамска». Мы играли в театральной постановке декабристов, но так получилось, как это бывает со всеми в студенческие годы – за день до выступления, мы хорошо погуляли и теперь, нам очень хотелось выпить. Недолго думая, мы побежали в ближайший ларек, прямо в этих костюмах декабристов, купить пивка. Вот представьте картину – по горе бегут два декабриста в панталонах, а в карманах у них по бутылке – это было очень смешное зрелище. Наш преподаватель с курса, потом очень ругался, что никто не смотрел другие выступления, все глядели на эту гору и на бегущих декабристов с бутылками».

Источник

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *