Как вести себя на самой первой работе

У большинства из наших читателей первая работа в жизни была много лет назад. Скорее пора инструктировать своих детей про то, как вести себя на работе. Тем не менее советы эти не просто универсальные – если вам кажется, что вы в карьерном тупике на своей далеко не первой работе, хорошим способом выйти из него будет напомнить себе эти простые правила для начинающих.

А уж если вы как раз и есть тот самый начинающий, поверьте тем, кто был на вашем месте, – не все ошибки обязательно делать самому. Хотя бы часть из них лучше избежать, целее будете. Так что готовимся: госэкзамены сданы, и папа уже устроил вас на стартовую позицию в хорошую компанию. Нет? Вы нашли свою первую работу сами? Не врете? Тогда тем более эти правила для вас.

1. Поймите неписаные правила

На то они и неписаные, что в них очень трудно разобраться, особенно когда сталкиваешься с таким в первый раз. Причем, казалось бы, уж что проще – можно просто подражать коллегам, но которым? В офис все приходят в разное время, кто-то одевается очень формально, а кто-то отлично себя чувствует в растянутой футболке. Кто-то никогда не ходит обедать, а кто-то ни на одну лишнюю минуту не задерживается в офисе. Вся эта неразбериха с непривычки кажется невообразимо запутанной, но на самом деле все очень просто.

Отрасль, которую вы выбрали, имеет свои правила. И они обычно одни и те же в любой компании.

Скажем, бухгалтеры приходят рано, но найти их на работе через пять минут после окончания рабочего дня или в обеденный перерыв – большая удача. А вот дизайнеры приходят поздно, даже в самой закомплексованной дресс-кодом конторе умудряются носить рваную одежду вызывающих цветов, но зато редко жалуются, если для срочного проекта нужно остаться на работе до поздней ночи, а то и до утра.


Лето, а вы без работы?

«Да, это жутко страшно, особенно сейчас, особенно в России» — «Офисная среда» рассказывает, что нужно делать, когда лето в разгаре… →

В общем, ваша задача – понять, как принято себя вести конкретно на вашем месте. И кстати, имейте в виду: даже если вы во всем разобрались, это еще не значит, что нужно мигом начать следовать этим неписаным правилам.

Право на отступление от любой принятой в компании трудовой дисциплины нужно заслужить.

Так что если вы новый дизайнер в конторе, в которой все, кроме этих самых дизайнеров, приходят на работу в девять утра, некоторое время лучше помучиться и тоже приходить рано, хоть потом и придется оставаться допоздна.

Так же вам, в отличие от остальных, нельзя сплетничать, носить неофисную одежду, задерживаться на обеде дольше положенного, уходить, когда рабочий день закончился, и называть старших на «ты», пока они сами об этом не попросят. Терпите.

Те же, у кого работа далеко не первая, но что-то на ней не ладится, могли бы тоже обратить внимание на неписаные правила компании.

Вы их наверняка знаете, но так устали, что игнорируете их.

А ведь правила никуда не делись, и еще никто не добился успеха, игнорируя такие неважные, но на самом деле очень важные вещи.

2. Не гордитесь тем, как много у вас работы

Еще одна ошибка новичка – думать, что это очень хорошо, если вы совершенно завалены работой. Вам кажется, что от вас очень много пользы и что все видят, какой вы профессионал. Изнутри это, конечно, выглядит красиво, но на деле ваши более опытные коллеги видят молодого, очень амбициозного, но совершенно непрофессионального и недисциплинированного сотрудника.

Конечно, бывают исключения, но, если по-честному, на вашей первой работе как таковой работы вам дают не так уж и много. Хотя бы потому, что опыта у вас еще нет и серьезные вещи вам никто не доверит. Так что если вы запарены работой или притворяетесь, что запарены работой, – никто ничего хорошего о вас не думает.


Почему вас не хантят

«Стиль жизни» разбирается, почему к вам, такому профессионалу, хедхантеры сами не приходят предлагать работу. →

Лучше бросьте эти игры, четко структурируйте день, пишите списки дел, не откладывайте ничего на потом, и вы заметите, что уже после обеда у вас столько свободного времени, что можно пойти и попросить новое задание (а ведь ничего нового вам не дадут, если будут думать, что вы и со старым-то не справляетесь).

Чем больше новых заданий, чем больше вы на самом деле успеваете, тем быстрее случится карьерный рост, которого вы так жаждете.

У опытных сотрудников тоже бывают такие проблемы. Они или естественные – ваша компания столько себя оптимизировала, нанимая людей помоложе и подешевле, что вы остались единственный грамотный на селе, и никто кроме вас даже простейшего договора оформить не может.

А бывает и искусственный вариант – вы настолько опытный сотрудник, что работа, которая у простого человека занимает весь день, отнимает у вас в худшем случае два часа (и это еще если не выключать соцсети).

Все остальное время вы заняты тем, что устраиваете достойное «Оскара» представление «Я очень занят», чтобы вас случайно не попросили поработать. В этом случает стоит, наверно, посмотреть на себя и спросить: «На что я трачу свою единственную драгоценную жизнь? И зачем?»

Источник

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика